ГБДОУ детский сад № 92 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
НАШ ДЕТСКИЙ САД

Информация для родителей вновь прибывших воспитанников.

24 августа 2021

Здравствуйте уважаемые родители! В связи с соблюдением мер по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции, с информацией «Установочного родительского собрания» просим Вас ознакомиться самостоятельно.

Всем родителям вновь зачисленных детей необходимо в медицинский кабинет предоставить медицинскую карту ребенка форма 026 и иметь справку «здоров» от педиатра.  Только после проверки врачом данных документов, ребенок будет допущен для посещения группы.

Врач ГБДОУ : Тютина Ирина Борисовна, тел: 558-40-08

Узнать номер группы и задать другие интересующие вопросы можно по телефону: 558-76-92

Уважаемые родители! Убедительно просим Вас дома заполнить анкету "Давайте познакомимся" , очень важно, чтобы у педагогов с первого дня взаимодействия с воспитанниками были все необходимые данные.

 Установочное родительское собрание групп раннего возраста на 2021—2022 учебный год.

«Адаптация детей к детскому саду»

Дата проведения: 24.08.21 г.

Цель: расширить представления родителей о факторах эмоционального и

             социального развития детей в период адаптации.

Какой должна быть одежда для детского сада

  • Одежда не должна быть дорогой.
    Чтобы вам не пришлось сильно переживать – одежда для детского сада не должна быть сильно дорогой. Ребенок может испачкаться и во время самостоятельной еды, и во время творческих занятий. Это не должно становиться поводом для выговоров и претензий к ребенку или воспитателю.
  • Одежда должна легко одеваться. С минимальные количество кнопочек, пуговичек, застежек, функциональных бантов. Оптимально, чтобы ребенок мог одевать ее самостоятельно.
    Для мальчиков лучше штаны на резинке, а не на пуговицах. Так штаны удобно самостоятельно одевать и снимать.

Одежду необходимо подписать. Хотя бы первые комплекты, на первое время, пока дети учатся одеваться, учатся складывать одежду в свой шкафчик лучше иметь одежду подписанную или помеченную. В интернете можно заказать специальные термо-наклейки, которые клеятся к одежде утюгом, а со временем при стирке хорошо отстают от одежды. Со временем воспитатель вам подскажет – нужно ли делать это дальше или не уже не стоит.

Какая одежда понадобится ребенку в детском саду.

  • Нижнее белье – трусики и майка;
  • Колготки и / или носочки;
  • Футболки с коротким рукавом / футболка (кофта) с длинным рукавом (ориентируемся по погоде)
  • Пижама (в холодное время года штанишки + кофта с длинным рукавом, в теплое шортики и майка или футболка); Приносим пижамы после того, как дети пройдут адаптационный период.
  • Одежда для прогулки по погоде;
  • Сменная обувь (сандали, либо другая удобная обувь с задником)
  • Удобная одежда для группы;

Что еще может понадобиться ребенку в детском саду?

  • Платок
  • Влажные салфетки
  • Заколки и резинки для девочек
  • Расческа

Консультация: «Адаптация ребенка к ГБДОУ»

Презентация для родителей

Слайд 1.

Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».

Слайд 2.

  • Детский сад — это первая ступень общего образования. Что же дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего — возможность общения. И в первую очередь общения со сверстниками. Поскольку начиная с трехлетнего возраста, ребенок нуждается в общении с другими детьми. А опыт общения с воспитателями поможет ему в дальнейшем избегать трудностей в общении с учителями. Ребенок узнает, что, помимо близких взрослых, есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться. В детском саду дети более четко усваивают, что есть определенные правила «человеческого общежития» и учатся соблюдать их. В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. С ним проводятся специальные занятия лепка, рисование, пение, аппликация, конструирование, развитие речи,  физкультура,  ознакомление с социальной действительностью, основы математических представлений и т. п., которые действительно способствуют развитию ребенка.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. 

Слайд 3.

Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в данном случае — это привыкание малыша к детскому саду.

Слайд 4.

С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь   существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многое неизвестного, а значит, потенциально опасно, другой стиль общения.

Слайд 5.

Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням, психической регрессии и т. д.).

Слайд 6.

Адаптация, то есть вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим  или к позитивным результатам, или к негативным. Во время адаптации очень важно, что бы,  педагог и родители вместе  помогли ребёнку  в данный период времени.

Слайд 7.

Существует четыре степени тяжести адаптации:

Легкая адаптация - длится до 20 дней. При этом ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт, спокойно засыпает. Может быть вероятность заболевания не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

При адаптации средней тяжести поведение восстанавливается через 1—2 месяца пребывания в саду. Замедляется активность, заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.

Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений.

Слайд 8.

Для облегчения адаптации необходимо укороченное пребывание ребенка в ДОУ (начиная с 2–3 часов) с постепенным увеличением на 1–2 часа в зависимости от поведения малыша. Психологи рекомендуют следующую примерную схему: первая неделя — пребывание 2–3 часа. Родителям надо постараться прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребенком в группе, кормить его там, а тем более укладывать спать не рекомендуется. Малыш должен знать, что в детском саду этим занимается воспитатель. Вторую-третью неделю надо забирать ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу. И лишь с 4-й недели можно попробовать оставлять ребенка в саду на сон. Но помните, что каждый малыш индивидуален и период адаптации у всех протекает по разному.

Слайд 9.

Так же необходимо знать возрастные особенности своего малыша.

Три года — возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное «хочу» и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода — кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие. Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает — «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу. Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот» — убегает, когда его зовут, раздевается, когда просят одеться теплее. Порою, кажется, что он забыл все слова, кроме «Нет» и «Не хочу». Не зная, как реагировать на детские истерики и демонстративное неподчинение, родители теряются и сердятся.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей.

 

анкета_давайте_познакомимся.docx