Опубликовано 02 декабря 2015 в 21:12

Материально-техническая база

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация доступности для инвалидов

Категория инвалидов (вид нарушения)Вариант организации доступности ОСИ
1.Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках (К)Б
2.Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата (О)Б
3.Инвалиды с нарушениями зрения (С)А
4.Инвалиды с нарушениями слуха (Г)А
5.Инвалиды с нарушениями умственного развития (У)А

ГДЕ:

А -доступны все структурно-функциональные зоны ОСИ;

Б - в уровне первого этажа организовано место обслуживания инвалидов;

ДУ - доступен условно, то есть организовано дистанционное обслуживание, помощь персонала и т.д.;

ВНД - временно недоступен.

В ДОУ создаются условия для организации доступности всех категорий лиц с ОВЗ:

  • разработан паспорт доступности ДОУ с учетом всех категорий лиц с ОВЗ;
  • вход в здание ДОУ располагается в одном уровне с тротуаром без “строительных барьеров”, оборудован специальной кнопкой вызова и видеодомофоном;
  • площадка перед входом в здание защищена от атмосферных осадковнавесом;
  • лестницы в здании удобны и комфортны для детей и взрослых, выполнены в соответствии с нормативными требованиями ВСН 62-91: оборудованы перилами, ступеньки снабжены желтой лентой;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

    Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

Основные структурно-функциональные зоныСостояние доступности
Территория, прилегающая к зданию (участок)ДП В
Вход (входы) в зданиеДП В
Путь (пути) движения внутри здания (в том числе, пути эвакуации)ДП И (Г, У), ВНД (К, О, С)
Зона целевого назначения здания (целевого посещения ОСИ)ДП В
Санитарно-гигиенические помещенияДП В
Система информации и связи (на всех зонах)ДП В
Пути движения к ОСИ (от остановки транспорта)ДПВ

ДП В - доступно полностью всем;

ДП И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов)

ДЧ В - доступно частично всем;

ДЧ И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов);

ДУ - доступно условно;

ВНД - временно недоступно.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по пополнению развивающей предметно-пространственной и здоровьесберегающей среды в соответствии с СаНПиН и ФГОС ДО.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

ДОУ оснащено следующими средствами обучения и воспитания:

Печатными:

  • учебно-методическими пособиями;
  • художественными книгами для чтения;
  • хрестоматиями для детей от 2 до 7 лет;
  • раздаточный материал;
  • рабочими тетрадями.

Электронными образовательными ресурсами:

  • образовательными мультимедиа пособиями;
  • электронными справочниками;
  • аудиовизуальными;
  • видео-проекторами;
  • экранами для видео-проекторов.

Наглядными пособиями:

  • плакатами настенными;
  • иллюстрациями настенными;
  • схемами настенными;
  • стендами (магнитные, пробковые);
  • информационными досками;
  • демонстрационные материалы (макеты, муляжи, гербарии, модели).

Спортивным оборудованием и инвентарем:

  • тренажерами;
  • баскетбольными щитами с кольцами;
  • волейбольными сетками;
  • гимнастическими стенками и скамейками;
  • волейбольными, футбольными, баскетбольными мячами;
  • бадминтоном;
  • скакалками;
  • обручами

    Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной детской деятельности.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться в ходе реализации других областей.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В ДОУ не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.

Для обеспечения образовательного процесса имеются следующие помещения и территории:

1) Полифункциональный учебный кабинет (методический, компьютерный, дополнительного образования) - 1.

В методическом кабинете ДОУ собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека для педагогов с учебно-методической литературой, соответствующими ФГОС ДО. В нем проводятся тематическиевыставки по представлению передового опыта педагогов.

Для сотрудников обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Для этого имеется следующее оборудование: компьютер - 1 шт., ноутбуки - 7 штук, многофункциональное устройство - 3 шт., мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций - 1 шт., экран. В ДОУ обеспечен выход в Интернет, работает Wi-Fi.

Доступ воспитанников к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

2) Библиотека для родителей и детей - 1.

Педагогические работники, родители, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.

Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

3) Групповые комнаты - 11, оборудованы мебелью в соответствии с СаНПиН и требованиями к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО. В каждой группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

● условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей и индивидуальными особенностями развития);

● условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);

● условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

● условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);

● условия для развития познавательной и речевой активности (пособия и материалы).

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Групповые помещения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

4) Физкультурный зал - 1, оборудован в соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО. Объект не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

5) Музыкальный зал - 1, оборудован в соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО, не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Он оснащён современной звукозаписывающей, звуковоспроизводящей и звукоусиливающей аппаратурой. Имеетсябольшое количество костюмов для театрализации, проведения праздников и досугов.

В наличии инструменты для детского оркестра.

6) Кабинет для экспериментирования - 1, для проведения практических занятий с водой, песком, природными материалами, опытов в соответствии с образовательной программой ГБДОУ детский сад № 92. Кабинет оборудован специальными столами для экспериментирования, приборами для проведения исследований: часы, барометр, термометр, весы, счеты и т.д. Кабинет не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

7) Кабинеты дополнительного образования - 2, оборудованные в соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО. Кабинет дополнительного образования №1 предназначен для занятий по развитию речи, занятий по английскому языку. Кабинет оборудован логопедическим столом с зеркалом, позволяющим проводить индивидуальную работу для детей с речевыми проблемами. Кабинет дополнительного образования № 2 предназначен для проведения занятий творческой направленности.

Кабинеты не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

8) Прогулочные площадки - 11, оборудованы выносным материалом в соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО. Все площадки оснащены прогулочными верандами, позволяющими детям гулять в дождливую погоду. Установленное на площадках стационарное игровое оборудование соответствует требованиям СаНПиН.

9) Физкультурная площадка - 1, находится в состоянии оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

10) Стационарная площадка ПДД - 1 оборудована в соответствии с требованиями ФГОС ДО, приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На ней свободно можно передвигаться лицам в инвалидной коляске и участвовать в мероприятиях ДОУ "на равных".

11) Медицинский кабинет - 1.

12) Пищеблок – 1.

13) Кабинет заведующего – 1.

14) Кабинет завхоза– 1.