ГБДОУ детский сад № 92 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
НАШ ДЕТСКИЙ САД

Платные образовательные услуги

13 октября 2021

Положение о порядке оказания платных образовательных услуг

Общеразвивающая программа познавательно-коммуникативной направленности "Ступеньки"

Цель программы:

 Создание педагогических и социально-психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:

- мотивационный;

- произвольно-регуляторный, позволяющий ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.

Основные задачи:

  • формировать мотивацию к обучению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, желание узнавать новое;
  • развить логику – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию;
  • развить познавательную сферу: внимание, мышление, память, воображение, наблюдательность, сообразительность;
  • развивать знания о понятиях: звук, буква, слог, слово, предложение;
  • развить фонематический слух, способность к звукобуквенному анализу слов;
  • создать базу для овладения навыком чтения;
  • расширить словарный запас;
  • развить умение грамматически правильно строить фразы, составлять рассказы;
  • развить элементарные математические представления (количественный и порядковый счет, цифры, состав числа, решение задач);
  • развить мелкую моторику рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики;
  • формировать общеучебные умения и навыки: умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий;
  • развить умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

Планируемые результаты освоения программы (6-7 лет):

  • знает все буквы алфавита;
  • ориентируется в звуко-буквенной системе языка;
  • различает гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные;
  • понимает смыслоразличительную функцию звуков и букв;
  • записывает слова, предложения печатными буквами;
  • читает слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимает прочитанный текст;
  • разгадывает ребусы, кроссворды;
  • знает числа второго десятка и записывает их;
  • понимает независимость числа от величины, простран­ственного расположения предметов, направлений счета; использует и пишет математические знаки +,  - , =, <,  >;
  • решает арифметические задачи и записывать решение;
  • сравнивает группы одно - и разнородных предметов по количеству;
  • устанавливает соответствие между количеством предме­тов, числом и цифрой;
  • дорисовывает геометрические фигуры до знакомых предметов;
  •  различает и называет ромб, пятиугольник, шестиуголь­ник;
  • рисует символические изображения предметов в тетради в клетку;
  • преобразовывает одни геометрические фигуры в другие;
  • раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
  • измеряет линейкой отрезки, записывает результаты из­мерения;
  • изображает отрезки заданной длины с помощью линейки;
  • определяет время с точностью до получаса;
  • ориентируется на листе бумаги;
  • определяет положение предмета по отношению к другому;
  • решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
  • понимает задание и выполняет его самостоятельно;
  • проводит самоконтроль и самооценку выполненной ра­боты;
  • самостоятельно формулирует учебные задачи.

Вторник/Четверг 16:00-16:30 (подготовительная к школе группа №7, каб.ДПО №2)

Вторник/Четверг 16:35-17:05 (подготовительная к школе группа №5, каб.ДПО №3)

Стоимость 2000 руб. 8 занятий в месяц

Руководитель: педагог дополнительного образования Житина Инна Валериевна

Общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Цветные ладошки"

Цель программы:

– развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы:

Развивающие

  • развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность 
  • развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. 

Воспитательные 

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. 

Образовательные:

  • обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
  • учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства; 
  • подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
  • формировать умение оценивать созданные изображения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций;
  • обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Планируемые результаты освоения программы (4-5 лет):

  • Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.;
  • передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;
  • использовать нетрадиционные техники рисования: оттиск, по мокрому, восковые мелки+ акварель, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватной палочки;
  • рисовать пальцами, ладонью, кулаком, создавая композицию. 

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Цели занятий:

  1. Освоение материалов, изобразительных техник.
  2. Воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира.
  3. Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
  4. Знакомство с народным декоративным искусством.
  5. Знакомство с творчеством художников.

Понедельник/Пятница 16:00-16:20 (средняя группа № 2)

Понедельник/Среда 16:30-16:50 (средняя группа № 3)

Среда/Пятница 16:00-16:20/16:30-16:50 (средняя группа № 4)

Стоимость 2000 руб. 8 занятий в месяц

Руководитель: педагог дополнительного образования Дмитриева Ксения Дмитриевна

Общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Ритмопластика"

Цель программы:

Создание оптимальных условий для развития музыкально - пластических способностей воспитанников, соединение внутреннего состояния с внешним физическим действием средствами ритмопластики.

Задачи программы:

Образовательные: развивать координацию движений, слуховое и зрительное внимание, мимику, моторные функции, ориентировку в пространстве. Развивать музыкальный слух, память, ритмичность.

Оздоровительные: укреплять организм, развивать и совершенствовать движения.

Воспитательные: развивать уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Обогащать яркими образными движениями, создавать условия для эмоциональной разрядки. Способствовать развитию творческого воображения, формировать умения согласовывать действия с музыкой и образом.

1. Развитие музыкальности:

- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

- развитие музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического,

гармонического, тембрового), чувства ритма;

- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

- развитие музыкальной памяти.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

- развитие ловкости, точности, координации движений;

- развитие гибкости и пластичности;

- воспитание выносливости, развитие силы;

- формирование правильной осанки, красивой походки;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под

   музыку:

- развитие творческого воображения и фантазии;

- развитие способности к импровизации: в движении, в слове.

4. Развитие и тренировка психических процессов:

- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;

- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5. Развитие нравственно –коммуникативных качеств личности:

- воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства

 такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Планируемые результаты освоения программы  (3-4 лет):

- После первого года обучения занимающиеся дети знают о назначении отдельных упражнений.

- Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок.

- Исполняют ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку.

- Способны запоминать и исполнять простые танцевальные композиции самостоятельно.

- Знают основные танцевальные позиции рук и ног.

- Умеют выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные задания), используют разнообразные движения в импровизации под музыку.

Планируемые результаты освоения программы  (5-6 лет):

- Умеют выполнять самостоятельно специальные упражнения для согласования движения с музыкой, владеют основами пластических упражнений этого года обучения.

- Умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку. -Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми.

- Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

Благодаря систематическим занятиям ритмопластикой:

- дети умеют ориентироваться в пространстве;

- правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения;

- сочинять собственные танцевальные и музыкально - игровые импровизации на предложенную музыку;

- выполнять построения и перестроения в танцах и плясках;

- выполнять ритмические упражнения с музыкальным заданием;

- различать простейшие музыкальные понятия, понимать характер музыкального образа;

- выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.

Эффективность занятий определяется показателем общего состояния ребёнка в конце года, его адаптацией к нагрузке, координацией движений, тонусом мышечной системы.

Четверг 16:00-16:15 (младшая группа №9); 16:25-16:40 (младшая группа №8)

Стоимость 1000 руб. 4 занятия в месяц

Понедельник/Среда 16:00-16:25 (старшая группа №6); Понедельник/Среда 16:35-16:17:00 (старшая группа №10)

Стоимость 2000 руб. 8 занятий в месяц

Руководитель: педагог дополнительного образования Федорова Евгения Геннадьевна

Общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Фитбол-гимнастика"

Цель программы:

Целями программы является: развитие физических качеств дошкольников и укрепление их здоровья, обеспечение правильного физического воспитания и адекватного двигательного режима, развитие интереса к освоению детьми новых нетрадиционных способов и методов физического воспитания.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  • содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
  • гармонично развивать двигательные качества, формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнения на фитболах;
  •  содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем организма;
  • совершенствовать функции организма, стремиться к повышению его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Образовательные:

  • формировать знания о здоровом образе жизни;
  • обогащать двигательный опыт;
  • развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка;
  • формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой в детском саду и семье.

Воспитательные:

  • воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • способствовать развитию воображения, мышления и познавательной активности;
  • расширять кругозор в области физической культуры, развивать потребность к занятиям физическими упражнениями.

Планируемые результаты освоения программы  (3-4 лет):

  • Высокий уровень. Уверенно самостоятельно выполняет движения на фитболе. Сохраняет равновесие. Выполняет указания инструктора. Легко реагирует на сигналы. Стремиться к ведущей роли в подвижных играх.
  • Средний уровень.  С помощью воспитателя выполняет движения уверенно. Действует по указанию инструктора в общем темпе. Выполняет правила в подвижных играх. Может сохранять равновесие, выполняя упражнения на фитболе.
  • Низкий уровень. Упражнения с фитболом выполняет с напряжением. Координация движений низкая. Равновесие на фитболе не сохраняется. Медленный темп выполнения. В подвижных играх охотно участвует. Нуждается в дополнительной индивидуальной работе.

Планируемые результаты освоения программы  (4-5 лет):

  • Высокий уровень. Проявляет интерес к новым упражнениям. Может контролировать действия других. Сохраняется длительное устойчивое равновесие. Следит за осанкой. 
  • Средний уровень. Самостоятельно правильно выполняет упражнения с фитболом по предварительному показу инструктора. Активно осваивает новые упражнения. Соблюдает правила игры. Замечает ошибки выполнения упражнений на фитболе. Равновесие на фитболе сохранятся.  
  • Низкий уровень. Допускает ошибки при выполнении упражнений на фитболе.  Плохо сохраняет равновесие на фитболе. Выполняет упражнения по показу инструктора. Нарушает правила в подвижных играх на фитболе. 

Понедельник 16:00-16:15 (младшая группа №9); Среда 16:00-16:15 (младшая группа №8)

Стоимость 1000 руб. 4 занятия в месяц

Вторник/Четверг 16:30-16:50/16:00-16:20 (средняя группа №2); Вторник/Четверг 16:00-16:20/16:30-16:50 (средняя группа №3); Понедельник/Среда 16:25-16:45 (средняя группа №4)

Стоимость 2000 руб. 8 занятий в месяц

Руководитель: педагог дополнительного образования Сорокина Анна Анатольевна